IRCITY
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Иркутске

Погода+7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как 0

8 м/c,

с-з.

720мм 33%
Подробнее
USD 92,13
EUR 98,71
Город мнение Железобетонный забор от пешеходов

Железобетонный забор от пешеходов

Не надо ограничиваться металлическими заборчиками, можно просто построить огромную двухметровую железобетонную стену вдоль всей улицы Седова.

На минувшей неделе в Иркутске вновь вспомнили об опасном участке дороги на улице Седова возле музыкального театра. Иркутское отделение «Городских проектов» (некоммерческого фонда, созданного московскими блогерами Максимом Кацем и Ильёй Варламовым) предложило организовать пешеходный переход на месте, где в январе этого года троллейбус сбил 18-летнего парня. Кроме того, они предложили разделить полосы движения кустарником — чтобы у водителей не было возможности идти на обгон (привет иркутским маршрутчикам, которые частенько там занимаются такими вещами).

Колонка впервые опубликована в субъективном разборе событий, который опубликован на «ИрСити» 18 апреля.

Как по мне, идея неплохая. Участок связан с двумя основными точками, где практически всегда есть люди, которым как раз нужно перемещаться между этими точками — троллейбусной остановкой на Седова по направлению к улице Ленина и «Модным кварталом».

За этим местом я наблюдал несколько лет, пока учился в университете. Перебегавших дорогу пешеходов видел почти каждый день. Иногда сам этим грешил. Мне кажется, сама логика этого участка предполагает, что там должен наземный пешеходный переход, потому что это самый короткий и быстрый способ добраться от одной ключевой точки до другой.

Противники перехода наверняка скажут: «Почему нужно потакать чужой лени и лепить новую «зебру», когда через Седова уже проброшен пешеходный мост?» Такое мнение может существовать (хотя лень иногда бывает двигателем прогресса, и вряд ли уж стоит к ней относиться так негативно). Но как быть людям с колясками? И инвалидам? Всем тем, кому в силу различных причин не хватает мобильности.

Пока у них два варианта: либо качать мускулы и тягать свои коляски и себя по лестнице (а со стороны остановки у музтеатра это очень неудобно), либо закладывать почти полукилометровые крюки в сторону Ленина или безумного перекрёстка Седова, Кожова и Советской. На Кожова, кстати, даже наличие пешеходного перехода не гарантирует, что вы не наткнётесь на какого-нибудь торопыгу-водителя, которому во чтобы то не стало нужно проехать бедному пешеходу по носкам или пяткам — иначе никак.

Увы, но у властей, кажется, эта идея поддержки не нашла. Их можно понять, ведь они, как и мы, пешеходы, такие же люди, которые тоже хотят идти по пути наименьшего сопротивления. Человек — такое существо, которое не любит напрягаться. Но все люди любят не напрягаться по-разному: кто-то, например, это делает, переходя дорогу в неположенном месте, а кто-то — запрещая первому это делать, но не пытаясь понять, почему человеку проще нырнуть в поток машин, чем воспользоваться пешеходным мостом.

Пока что, как пишут общественники, ГИБДД хочет ограничиться установкой отбойника между полосами и заборчиков на тротуарах. Но у меня есть вариант получше. Не надо ограничиваться металлическими заборчиками, можно просто построить огромную двухметровую железобетонную стену вдоль всей улицы Седова на тротуарах. Это будет самым радикальным решением проблемы, и тогда уж точно на дорогу в неположенном месте никогда и никогда не вылезет.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем