IRCITY
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Иркутске

Погода

переменная облачность, без осадков

ощущается как -5

0 м/c,

716мм 59%
Подробнее
USD 94,09
EUR 100,53
Город мнение Губернатор с чемоданчиком проблем

Губернатор с чемоданчиком проблем

Мне кажется, что когда губернатор принимает полномочия, ему выдают разноцветные папочки и большой чёрный чемодан. Бездонный как шляпа волшебника.

В каждом российском регионе есть главный человек, который всем руководит, не щадя живота своего, и потом за всё отвечает. В Иркутской области это губернатор. Тут, конечно, местные элиты на меня недобро посмотрели, но как есть. Таков закон.

Колонка впервые опубликована в субъективном разборе событий недели, который вышел на «ИрСити» 4 апреля.

Мне кажется, что принятие на себя руководства регионом выглядит примерно так: главе – в нашем случае губернатору - выдают разноцветные папочки и большой чёрный чемодан. В чемодане нет «красной кнопки» (а жаль), зато есть проблемы. Целая стопка. Аккуратная и бесконечная. Не чемодан, а какая-то шляпа волшебника.

В прошлом году чемоданчик губернатора Приангарья стал чуть легче – Федерация милостиво забрала на себя несколько «пыльных» дел. Интересно, что проще всего начать работы оказалось на «Усольехимпроме», хотя до этого вопрос по ликвидации опасных отходов, в том числе по демеркуризации цеха ртутного электролиза (а все же выучили эту фразу как скороговорку?), буксовал многие годы. С БЦБК, конечно, история посложнее будет: слишком много условностей, одному «Росатому» здесь не разгрестись, поэтому к делу привлекли разный интересный «крупняк». Потому что решение должно быть красивым и изящным, как багульник в весеннем лесу.

А вот с иркутским аэропортом так же ловко не получается. Наверно, по первоначальному плану губернатора Игоря Кобзева должно было получиться. Но никак.

В своём предвыборном послании о положении дел в регионе он поручал до конца 2020 года выбрать по конкурсу инвестора для развития авиаузла, после выборов заявил, что пытается договориться о передаче взлётно-посадочной полосы в федеральную собственность. Затем стало известно, что этот вопрос поставили на паузу. А во время приезда главы Росавиации Александра Нерадько оказалось, что такой вариант уже и не рассматривается. «Не звучит», как сказал Кобзев. Он вдруг заметил, что «закон (то есть указ президента) обратный силы не имеет», и поэтому «не собирается опротестовывать это решение».

Конечно, в том, что аэропорт остался без модернизации, нет вины конкретного Игоря Кобзева. Но, видимо, лимит «оперативного решения проблем», предоставленный ему Москвой, исчерпан. Минобороны на аэропорт не наслать, локальный режим ЧС не объявить. Зачем было только обещать то, что в ситуации с иркутским аэропортом обещать противопоказано? Получается, что переложить хотя бы часть забот с региональной на федеральную голову не удалось, хотя очень хотелось.

На кого тут обижаться? Ну, можно капельку позлиться. Например, на соседнюю Бурятию, где как будто бы всё время какая-то движуха. Напомним, что в 2017 году «Новапорт», с которым так неистово пытался договориться Сергей Левченко, купил аэропорт в Улан-Удэ. «Зашёл» на Байкал - не с западной, так с восточной стороны. Да и вообще тут то новую взлётку строят, то новый терминал проектируют, то чартеры в разгар пандемии запускают. Ну, ё-моё! По пассажиропотоку, конечно, улан-удэнский аэропорт пока сильно уступает Иркутску, но лиха беда начала.

А наш «свечной заводик» пашет вопреки всему. Он мог бы легко и просто мериться силами, например, с Красноярском, с одним из самых быстро развивающихся аэропортов Сибири. Но пока это мечты-мечты. Торопиться всё равно некуда – очередь на получение федеральных денег до иркутского аэропорта дойдёт нескоро, хорошо, если в 2025 году. Так что модернизацию можно снова отложить в красивый чёрный чемоданчик. И сдерживаться от очередных обещаний, чтобы не дай бог потом кто припомнил.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем